Оперу российского композитора о болезни Альцгеймера поставят в Англии »

Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Навигация по сайту
Опрос на сайте
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярные статьи
» Черчень Александра - Господин моих кошмаров (АудиоКнига ...
» Грэм Кэролайн - Убийства в Бэджерс-Дрифте (АудиоКнига)
» Хардинг Фрэнсис - Песня кукушки (АудиоКнига) читает Вор ...
» Лютый Алексей - Рабин Гут (АудиоКнига)
» Ланцов Михаил - Ярослав Умный. Первый князь Руси (Аудио ...
» Адамс Эрика - Охотник и Красная Шапочка (АудиоКнига)
» Вильямс Чарльз - На мели (АудиоКнига)
» Гусейнова Ольга - Крылья для попаданки (АудиоКнига)
» Эванс Алисия - Сбежавшая жена черного дракона (АудиоКни ...
» Соул Диана - Дизайнер смерти (АудиоКнига)

Облако тегов
Архив новостей
Январь 2020 (89)
Декабрь 2019 (24)
Ноябрь 2019 (59)
Октябрь 2019 (300)
Сентябрь 2019 (329)
Август 2019 (267)

Реклама

Bestseller » Новости » Оперу российского композитора о болезни Альцгеймера поставят в Англии
Рекламный блок

Оперу российского композитора о болезни Альцгеймера поставят в Англии Новости
Оперу российского композитора Елены Лангер The Lion's Face («Лицо льва»), в которой рассказывается о болезни Альцгеймера, презентуют в Великобритании в мае на Фестивале искусств в Брайтоне, после чего она переедет на сцену «Ковент-Гардена».

«Еще несколько лет назад у меня появилась идея написать пьесу про пожилого человека, больного Альцгеймером. Мне показалось интересным сочетание поэзии и музыки с потерей памяти», — рассказала в интервью РИА Новости Лангер.

По словам композитора, над оперой она работала вместе с известным английским поэтом Глином Максвеллом (Glyn Maxwell), который сотрудничал с ней еще при написании ее первой оперы The Girl of Sand. Они заинтересовались тематикой болезни Альцгеймера и подали эту идею на оперный конкурс в Цюрихе.

«Мы выиграли этот конкурс, но там требовалось получасовое действие, и мы поставили короткую версию в Цюрихе. Там ее увидел артистический директор компании The Opera Group, режиссер Джон Фуллджеймс и заказал нам расширить эту оперу до полнометражной — это полтора часа в двух отделениях», — пояснила она.

Маска болезни

Лангер рассказала, что во время работы над увеличенной версией оперы Фуллджеймс свел ее и либреттиста с врачами из центрального лондонского института психиатрии. «Там мы имели возможность говорить с больными, врачами, сиделками, родственниками. То есть у нас получился интересный процесс реального познания этого состояния», — отметила она.

Именно исходя из приобретенного опыта, было решено дать опере название The Lion's Face. «Мы не хотели какое-то очевидное название этому давать. „Лицо льва“ — это такой клинический термин, потому что у больных Альцгеймером бывает такое выражение лица, похожее на маску — ничего не выражает, но за ней кроется масса переживаний и воспоминаний», — пояснила собеседница агентства.

Она также отметила, что «опера не имеет отношения к какой-то чернухе». «Наоборот, она лирическая, в ней есть даже смешные моменты. Так или иначе, но во время этой болезни возникает много комичных ситуаций, даже врачи всегда вспоминают смешные истории, связанные с болезнью Альцгеймера», — пояснила она.

Вдохновение в старости

Лангер призналась, что в первую очередь писала оперу для себя, как и остальные свои произведения. «Практически любой человек боится старости. Я ее тоже очень боюсь, она меня пугает, и через это сочинение я нахожу свои ответы на то, как иметь с этим дело, что важно, а что нет. Может быть, кто-то из зрителей тоже что-то для себя найдет в этой опере», — надеется композитор.

В опере The Lion's Face, действие которой происходит в доме престарелых, всего четыре персонажа — пациент, его жена, сиделка и ее дочь. Как рассказала Лангер, «главный герой страдает болезнью Альцгеймера по-своему — ему кажется, что он находится в детстве и ему где-то 10–11 лет, поэтому он не узнает свою жену и вообще мало понимает, что происходит вокруг него».

«Одним из самых интересных для меня моментов является то, что пожилого человека играет драматический актер, а все его окружение — оперные певцы. Таким образом, получается сочетание жанров — это одновременно и театр, и опера», — отметила собеседница агентства.

По словам композитора, один из центральных персонажей в постановке — это дочь сиделки главного героя, девочка лет десяти. Именно с ней Лангер ассоциирует зрителя, «который сначала ничего не знает об этой болезни, не понимает ее, но постепенно познает этот недуг во время просмотра оперы».

«В день событий в Лондоне пошел снег, школы закрылись — знаете, в Англии ничего не функционирует, когда снег идет, поэтому девочке приходится идти к маме на работу. Она болтается в доме престарелых и наблюдает за главным героем — сначала она боится его, потом начинает его дразнить и смеяться, а потом постепенно, ближе к концу оперы, понимает его лучше всех других окружающих», — рассказала Лангер.

«Девочка даже принимает реальность нашего героя — он же живет в прошлом, а в то время он был влюблен в девочку. Наша героиня — ровесница его нынешнего состояния — приняла эту роль, согласилась быть той девочкой из его грез, а он, естественно, от этого становится счастливым», — пояснила она.

Композитор также отметила, что зритель, в отличие от «близких» главного героя, будет видеть все, о чем думает пациент — параллельно с действием на экране будет идти фильм — это рассказ о прошлом главного героя, которым он живет во время действия: окружающие его не видят все эти воспоминания, а публика видит на экране.

Англия vs Россия

Лангер отметила, что закончила партитуру буквально две недели назад. "Сейчас ее будут разучивать артисты, а премьера The Lion's Face состоится в мае на фестивале в Брайтоне. Потом она будет путешествовать по разным городам Англии, а в июле доберется до Лондона, где будет поставлена на Малой сцене «Ковент-Гардена», — рассказала она.

Собеседница агентства подчеркнула, что вопрос о показе оперы в России не стоит. «Про меня в России вообще как-то не знают. Я уехала около десяти лет назад, после того как закончила консерваторию. В Лондоне я училась, работала, при условии, что я тогда даже английский знала плохо. С тех пор у меня очень интересная работа, в основном в области оперной музыки, и в Англии и чуть-чуть в Германии меня ставят, а в России ничего не происходит», — поделилась она.

Лангер призналась, что хотела бы показать свою оперу в России. «Думаю, что это будет интересное шоу и люди получат от него удовольствие. У нас хороший режиссер, отличный дизайнер, необычная постановка. Я считаю, что в России чего-то подобного происходит мало, камерная опера как таковая вообще мало функционирует, так что интерес у зрителя, уверена, был бы», — сказала она.

«В данном случае у меня нет никаких меркантильных интересов, я понимаю, что это нереально, но сам факт того, чтобы опера была показана в России, — это было бы здорово», — заключила композитор.

Лангер родилась в 1974 году в Москве. После учебы в Московской консерватории закончила аспирантуру Royal College of Music в Лондоне. C 2001 года работает над докторской диссертацией в Королевской академии музыки. С 2002 года Лангер была «композитором в резиденции» при лондонском театре «Алмейда». Она написала две камерные оперы для театра — Ariadne и The Girl of Sand. Моно-опера Ariadne после постановки в «Алмейде» была также исполнена на фестивале Бриттена и Штрауса в Алдебурге, на фестивале «Возвращение» и в Королевской академии музыки.







Источник: bookmix.ru
 
Другие новости по теме:

  • Дагона. Часть Вторая Глава 10
  • Урок по серии книг «STALKER» пройдёт в прямом эфире
  • В магазинах "Топ-книги" проходит "Эстафета Памяти"
  • В России появилась новая Джульетта
  • Юный фотограф сделал самый оригинальный снимок для конкурса



  • Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика Copyright © 1998 - 2010. Bestseller All Rights Reserved