Вход на сайт
 
Навигация по сайту

Популярные статьи
» Ольховская Влада - Синдром...
» Прокофьев Роман, Стрельцов Александр...
» Соболянская Елизавета - Диссертация...
» Большаков Валерий - Меч Вещего...
» Жак Кристиан - Сфинкс. Тайна девяти...
» Павлищева Наталья - Екатерина...
» Маханенко Василий - Лес желаний (АудиоКнига)
» Донцова Дарья - Летучий самозванец...
» Краснов Антон - Наследник. Поход по...
» Грин Джордж Доус - Присяжный...

Облако тегов
литература, Здоровье, e-book, Интернет книга, тест, design, техника, Скачать книгу, interior, MP3, кулинария, ремонт, home, Аудиокнига, квартира, фэнтези, скачать, художественная аудиокнига, Русская книга, Книги, фантастика, электронная книга, скачать бесплатно, детектив, журнал, Почитать, Литература скачать, Книга, Скачать электронную книгу, стиль, мода, история, рецепты, авто, компьютер, женский, сад, дача, аудиокниги, бесплатно

Показать все теги

Архив новостей
Sep 2020 (109)
Aug 2020 (392)
Jul 2020 (381)
Jun 2020 (319)
May 2020 (349)
Apr 2020 (176)

Реклама

Bestseller » Новости » Из экзаменационной работы по русскому языку выпускника-2010: «Не опускай свой язык ниже его достоинства»
Рекламный блок

Из экзаменационной работы по русскому языку выпускника-2010: «Не опускай свой язык ниже его достоинства» Bestseller » Новости » Из экзаменационной работы по русскому языку выпускника-2010: «Не опускай свой язык ниже его достоинства»
Незадолго до официальной сдачи Единого государственного экзамена многие вузы проводят для абитуриентов репетиционные ЕГЭ. Набить руку на тестах можно по всем основным предметам и совершенно бесплатно. За месяц в пробных экзаменах поучаствовали около 20 тысяч выпускников. Половина из них писали ЕГЭ по русскому языку. В «Комсомолку» попали копии некоторых экзаменационных работ.

ВСЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ

Надо отметить: хотя ЕГЭ и репетиционный, но процедура его проведения была максимально приближена к реальной. Каждому выдается пакет, в котором лежит один из пяти вариантов КИМов (контрольно-измерительные материалы). Составлены они по материалам экзаменов прошлых лет.

Задание в части А самое простое. В нем нужно выбрать один из предложенных вариантов ответа. Часть В более сложная, с другим принципом ответа на вопросы: в отведенное поле необходимо вписать либо слово из текста, либо последовательность букв или цифр, соответствующих заданию. И наконец, творческая часть С — самая сложная. Ребятам предлагается написать эссе по заданному тексту. Эта работа оценивается по 12 критериям. Основные из них: содержание, речевое оформление и грамотность. Объем — минимум 150 слов.

Никаких литературных шедевров не требуется. Достаточно внятно, последовательно сформулировать позицию автора текста и прокомментировать одну из проблем, им поставленных. Согласен с его мнением или нет. Аргументировать свой ответ нужно, опираясь на знания и личный жизненный опыт. Если эссе будет написано без опоры на прочитанный текст или представит собой банальный пересказ исходника, задание не засчитывается.

ПРО 10 ЗАПОВЕДЕЙ

В одном из предложенных текстов выпускникам предлагалось поразмышлять о десяти Божиих заповедях, на которых базируются общечеловеческие моральные и духовные ценности. Творчески переосмыслить и проанализировать, к чему школьники могут применить понятие «грех» в современном мире и в быту. Проанализировать суть человеческих отношений. Специалистов, проверяющих экзаменационные листы, прочитанное повергло сначала в шок, а затем в глубочайшее уныние…

— Такой чудовищной безграмотности, невежества мы и предположить не могли! — рассказывает преподаватель, проверивший 800 заданий. Провальных работ — 90 процентов. И эти ребята совершенно серьезно рассчитывают на поступление в вуз!

В одном из сочинений автор среди библейских заповедей перечислил «не бей, не желай плохого себе, не пей, не кури, не ругайся матом».

Проблему морали и человеческого греха другой автор формулирует так (орфография и пунктуация сохранены. — Ред.): «на данный время подросток думает как бы побыстрее покурить, выпить. Они совершают грех. В нынешнее время нельзя нечего переделать. В этом мире мы все грешники, или были, будем и так будет всегда!»

Другой будущий абитуриент выражает свою солидарность с автором текста и сочувствует его нелегкой жизни: «Автор описывает про плохих людей возможно про уголовников, может они были его друзьями что он так тонко почуствовал что написал… Сложно жить вместе воруя у друг друга сотворять грехи и как бы так было давно описывая в 10 заповедей автор лутший и таких надо еще поискать добрых честных людей которые говорят искрена чисто от сердца».

— Ребята не могут даже связно изложить свои мысли, раскрыть тему, — продолжает преподаватель вуза. — У них лексика второклассника! У 60 процентов писавших эссе грамотность практически нулевая. Они пишут «хАрошо», «щас», «по то мучто».

В другом задании выпускникам предложили поразмышлять над тем, почему современный разговорный язык так замусорен сленгом, жаргоном, арго, матерщиной. Как с этим бороться? Большинство школьников были единодушны. Вот пример аргументации (орфография и пунктуация автора): «Сейчас молодежь мало читает и почти не ходит гулять, а общение получает через интернет. Из-за интернета становится очень маленький словарный запас, и когда молодежь встречается им нечего сказать, не о чем поговорить…

В наше время молодежь очень много пьет и из-за этого говарит такими слоганами, как тусовки, разборки, наезды, балдеж. Зимой в холод сидит в подъезде, разрисовывают стены, мусорят, а летом кричат во дворах и мусорят. Разным компаниям нужно по больше гулять в парках, ходить в кинотеатры и тому подобное».

— Оценивались работы по 100-балльной системе, которые затем переводятся в привычную пятибалльную шкалу, — подводит итог эксперт. — Большинство работ, которые мы проверяли, получило оценку 3.

ПЕРЛЫ ИЗ ЭССЕ 11-КЛАССНИКОВ

(орфография и пунктуация авторов соблюдены)

— «Нужно читать как можно больше книг и не давать опускать свой язык, ниже его достоинства».

— «Вся партийная верхушка была запятнана регрессиями, поэтому свалить всю вину на Сталина было куда проще, чем самим за это отвечать!»

— «Сейчас для человека что читать а что не читать является безразлично».

— «Слово — это человеческая деятельность. Передающая другому».

— «В наше время очень тяжело ограничить русский язык от прессы, телевидения, также от иностранных граждан, чтобы грубые слова и жаргон не входили в наш язык».

— «В книгах заключен полезный букет для человека».

— «Сражение под Аустерлицем имело огромное значение. Кутузов не хотел драться, но его заставили. Это не гуманно».

— «Даж в древности, заповеди распространяли, чтобы после шести дней работы, был обязательный выходной, этим заповедям поддерживались даже рабы и домашняя скотина».

— «Политика — это уже собрание личностей, которые следят и стараются усилить государство».

— «В некоторых странах вера была настолько сильна, что приносили в жертву девушек. Есть еще люди обратной веры, которые верят не в бога а в сотану».

— «Я считаю, что у человека должны быть только добрые намеренья. Он не должен злиться, обижаться ну и так далее. Да, бывают тебя затронут за живое и ты несдерживаешь свои эмоции. Я считаю, что это правельно. А так человек не должен быть таким».

— «Примеры самоконтроля. Хочется взять чужое, но себе не позволяешь. Хочется оклеветать — не позволяешь. То есть все, что совесть не позволяет».

— «В Москве очень много названий магазинов одинаковых, и они одинаковы не из-за сети этих магазинов, а из-за того что хотят использовать заграничные слова такие, как: «Ереван Плаза».

— «Вообще Чехов любил пошутить. Особенно с АлиБабой Ивановичем. Вся соль в соли! Раньше задавались вопросом о морали, о любви, а сейчас нет». (Тема: «В чем состоит комедийность пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?».)

— «Автор написал хороший стих, мне почти понравилось, хотя я прочитал половину первого предложения. А автору могу дать совет: пусть пишет по короче свои сказочные рассказы для ЕГЭ».

МНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Победитель конкурса «Учитель года Москвы-2006», словесник Марат АЛИМОВ:

Школьникам не хватает кругозора и жизненного опыта

— Москва последней включилась в эксперимент по ЕГЭ. Когда во многих областях России уже все предметы ребята сдавали в этой форме, столица даже не интересовалась их опытом, надеясь, что Единый отменят. Поэтому Москва и идет с опозданием от всей страны года на три-четыре. И наши результаты на фоне общероссийских не такие хорошие, как хотелось бы.

Что касается сочинения, то, к сожалению, оно как жанр в старшей школе отмирает. Ему не учат — выпускной экзамен по литературе отменен. У ребенка нет возможности практиковаться в навыках письменной речи. Фактически выпускник на ЕГЭ по русскому языку впервые пишет эссе. Отсюда и косноязычие, аляповатость.

Условия этого экзамена таковы, что в сочинении нужно подтвердить авторскую позицию собственными аргументами из личного опыта. Его у наших школьников нет! Тот общий кругозор, который тоже допускается в экзамене, отсутствует в принципе — современная школа развитием ребенка в этих вопросах не занимается.

У большинства 15 — 16-летних подростков в жизни ничего интересного не происходило, они ничего не видели, не знают. Читательский опыт также равен нулю — литература в загоне, а детей пичкают какими-то «составляющими знаниями». Хотя в стандартах второго поколения четко прописано, что должна делать школа. На первом месте — развитие личности, знания — только на третьем месте. Вот и получается, что количество работ на 4 и 5 крайне низкое, а ожидаемая средняя оценка ЕГЭ выпускников по русскому языку — «удовлетворительно».

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКА

Пресс-атташе Департамента образования Москвы Александр ГАВРИЛОВ:

Сочинение должно быть обязательным!

— То, что у наших школьников существуют проблемы с русским языком и литературой, — не секрет. С введением обязательного ЕГЭ по русскому языку 11-классники перестали писать выпускные сочинения. Им нужно только составить эссе. А это совсем другой жанр! Поэтому в этом году Департамент образования ввел в 10-м классе обязательный экзамен — сочинение. Чтобы был стимул изучать литературу, практиковаться в изложении своих мыслей на бумаге. Оценка за этот экзамен в аттестат не пойдет. Но она поможет сохранить литературу как один из самых важных предметов школьной программы. ,




Источник: http://kp.ru/daily/24490.5/645668/



Источник: bookmix.ru
 
Другие новости по теме:

  • Гейн Анатолий - Язык Вавилона (Аудиокнига)
  • Ола и Отто. Свой путь (АудиоКнига) Руда Александра
  • Пиз Аллан - Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам (Аудиокнига)
  • Москвина Е,, Черняховская Л. - Простой способ выучить английский язык (2014)
  • Фантастика Книжный Клуб (120 книг) (2010-2017)


  • Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика Copyright © 1998 - . Bestseller All Rights Reserved