Рождественские хиты: черт с Солохой вместе пели, а Оксану выбирали из 5000 девушек »

Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Навигация по сайту
Опрос на сайте
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярные статьи
» Черчень Александра - Господин моих кошмаров (АудиоКнига ...
» Грэм Кэролайн - Убийства в Бэджерс-Дрифте (АудиоКнига)
» Хардинг Фрэнсис - Песня кукушки (АудиоКнига) читает Вор ...
» Лютый Алексей - Рабин Гут (АудиоКнига)
» Ланцов Михаил - Ярослав Умный. Первый князь Руси (Аудио ...
» Адамс Эрика - Охотник и Красная Шапочка (АудиоКнига)
» Вильямс Чарльз - На мели (АудиоКнига)
» Гусейнова Ольга - Крылья для попаданки (АудиоКнига)
» Эванс Алисия - Сбежавшая жена черного дракона (АудиоКни ...
» Соул Диана - Дизайнер смерти (АудиоКнига)

Облако тегов
Архив новостей
Январь 2020 (98)
Декабрь 2019 (24)
Ноябрь 2019 (59)
Октябрь 2019 (300)
Сентябрь 2019 (329)
Август 2019 (267)

Реклама

Bestseller » Новости » Рождественские хиты: черт с Солохой вместе пели, а Оксану выбирали из 5000 девушек
Рекламный блок

Рождественские хиты: черт с Солохой вместе пели, а Оксану выбирали из 5000 девушек Новости
«Вечерам на хуторе близ Диканьки» Роу — 50 лет. Как создавалась эта лента и еще ряд экранизаций ГоголяСочельник — не сочельник без «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Казалось бы, сюжет гоголевской сказки известен в мельчайших подробностях, а фильм, снятый Александром Роу ровно полвека назад, уже изучен вдоль и поперек, но все равно от экрана не оторваться. В канун Рождества мы собрали истории создания самых известных и знаковых экранизаций произведения Николая Гоголя.Когда режиссер Александр Роу задумал снимать «Ночь перед Рождеством», чиновники воспротивились: «С таким названием и думать о фильме забудьте!». На что Роу ответил: «Мы изменим название». Фильм стал называться, как и весь сборник рассказов Гоголя, «Вечера на хуторе близ Диканьки». Съемки проходили на Кольском полуострове в марте 1961 года. «Дедушка специально не захотел снимать в Диканьке, — рассказывает двоюродный внук Роу Виталий Павлов. — Он боялся, что в марте, когда начались съемки, сойдет снег». В поселке «13-й километр» под Кировском за несколько дней возвели «малоросскую деревушку». Белые хаты тонули в сугробах пушистого снега, прогуливались, перешучиваясь между собой, парубки и девушки — кировские рабочие, студенты, участвовавшие в массовке. А вот главных героев подыскивали в Украине. «Дед очень хотел снимать в роли дьяка Юрия Тимошенко (Тарапунька), — говорит Павлов. — И его почти утвердили на роль, но он сделал небольшую промашку. Посоветовал Роу попробовать на роль Оксаны певицу Юлию Пашковскую, в которую был влюблен. Роу так и сделал, но когда узнал, что актер посоветовал ему свою пассию, отказал обоим. Не любил такого». Оксану Роу нашел на студии Довженко сам. «Ко мне подбежал какой-то человек и закричал: «Вот моя Оксана!», я просто опешила, — вспоминает актриса Людмила Мызникова. — До меня перебрали около 5000 претенденток. С Юрием Тавровым (Вакулой) у нас дружба не сложилась. Мне казалось, что он чересчур замкнутый, и было тяжело играть к нему любовь. А вот плакалось в кадре легко — я скучала по дому, по маме, вспоминала киевский дом — и рыдала!». А вот черт и Солоха хорошо общались и в кадре, и вне его. Мызникова вспоминает, что Милляр и Хитяева устраивали застолья и конкурс украинской песни в перерыве между съемками.В декабре 1961 года кировчане стали первыми зрителями «Хуторов», и на премьере творилась настоящая чертовщина — по фойе Дома кино бегали черти и забрасывали зрителей снежками.МУЛЬТФИЛЬМ: ПОСЛЕ ГРОМКОЙ СЛАВЫ ЛЕГ НА ПОЛКУВ старинном особняке, где росли сестры Зинаида и Валентина Брумберг, Гоголь был одним из самых любимых писателей. Девочки особенно любили Новый год, когда отец доставал потертый томик «Вечеров на хуторе близ Диканьки», и семья в ролях читала приключения Вакулы. Когда сестры выросли и стали работать в мультипликации, то сразу решили создать часовой мультфильм «Ночь перед Рождеством», но, как вспоминала потом Валентина: «Картина не давалась. Видно была в ней какая-то чертовщина. Образы не получались, пейзажи были неестественными, и тогда мы решили отложить эту работу». В конце 1940-х начальство на «Союзмультфильме» получило указание сверху создать хорошую новогоднюю сказку для детей. Сестры Брумберг воспользовались шансом и вернулись к старой идее. На тот момент эти две хрупкие женщины были единственными мульпликаторами в стране, которые рисовали мультфильм в реальном жанре, создавали анимационное кино. Но, увы, мультфильм все равно не давался. Картина заспорилась после того, как на студию пришел молодой выпускник художественного училища Леонид Аристов: «Мой диплом был посвящен этой удивительной сказке, и поэтому Брумберг позвали меня. Тема в общем-то была мне близка: я вырос в Ростове-на-Дону, где рядом — Кубань, Украина, казаки. И меня отправили в командировку в Диканьку — ту самую, воспетую Гоголем. Сами сестры в Украине никогда не были. Мы с товарищем специально поселились в мазанке у одного старичка. Спали на земляном полу, за продуктами ходили на Привоз. И работали: кое-что фотографировали, но в основном рисовали. В Диканьке я нашел Оксану — симпатичную дивчину лет 17. Ее и рисовал, и она потом стала героиней мультфильма. Помню через много лет после премьеры нам пришло письмо из Диканьки. Девушка писала, что окончила художественную академию и занимается керамикой». А из Диканьки Аристов привез для сестер зарисовки хат, пейзажей, церквушки, перерисовки вышиванок, то есть в мультфильме потом все было реальное. Кстати, в картине сестры впервые применили технику, которая сегодня называется «эклер». Многих актеров они снимали на камеру, а потом по их чертам рисовали героев. Судьба мультфильма оказалась не очень удачной: до 1960-х его часто показывали по ТВ, особенно в новогодние праздники, но после того как появился фильм Александра Роу в 1961 году, о мультике стали забывать. С начала 1990-х он вообще лег на полку. Зато творение сестер Брумберг можно найти в интернетеВИДЕООПЕРА В ЛОНДОНЕВпервые гоголевская «Ночь перед Рождеством» «ожила» в 1876 году — в Мариинском театре поставили оперу Петра Чайковского «Кузнец Вакула». Опера была тепло принята публикой, однако требовательный к себе композитор спустя 10 лет переработал ее и переименовал в «Черевички». Вторая редакция была дополнена новыми сценами, например, появился хор в сцене с Солохой и чертом, более развитыми стали музыкальные образы героев. «Черевички» — одна из немногих опер Чайковского, главные герои которой — простые люди из народа и где большое место отведено бытовым сценам, — рассказывает музыкант Александр Тулинов. — Сам Чайковский не считал это произведение лучшим, но очень любил его. Работая над оперой, Петр Ильич сообщал в письме к брату Анатолию: «Все мои помыслы теперь обращены на мое любимое детище. Ты не можешь себе представить, до чего я люблю его! Мне кажется, что я положительно с ума сойду, если потерплю с ним неудачу. Мне не нужна премия… Мне нужно, чтобы «Вакулу» поставили в театре». После ее постановки он сказал: «Что касается моего собственного отношения к опере, то скажу вам, что, отлично сознавая ее недостатки, я все-таки ставлю ее в первом ряду между своими вещами».За более чем сто лет существования оперы ее поставили в 40 странах, одна из последних постановок — на сцене Лондонского театра оперы в 2009 году. Британские актеры воссоздали украинскую зиму и запели колядки. Всю постановку сняли на несколько видеокамер и показали по международному музканалу. К слову, после Чайковского к этой теме обратился еще один известный композитор — Николай Римский-Корсаков. Его опера хотя и не сыскала такой славы, но отдельные фрагменты, как например, «Быль-колядка», разучиваются в музшколах в разделе обязательной программы.НЕМОЕ КИНО: ТАБУ НА ПОКАЗ ИМПЕРАТРИЦЫВ 1913 году кино в Российской империи бурно развивалось. Строились кинотеатры, оборудовались павильоны для съемок. В основном это были картины на злобу дня, где актеры разыгрывали простые жизненные ситуации. И вдруг в Москве режиссер Владислав Старевич стал снимать необычное кино по Гоголю. «Он задумал фильм, какого еще тогда не было, — рассказывает киновед Роман Ильенко. — В «Ночи перед Рождеством» много фантастических сцен, например, полеты в небе или летающие вареники. Многие коллеги скептически отнеслись к идее режиссера, но когда 26 декабря 1913 года они выходили после премьеры из кинотеатра, то хвалебным отзывам не было числа». Успех этой гоголевской экранизации во многом был связан с изобретательностью Старевича, который экспериментировал с мультипликацией. Он просто нарисовал летающие вареники и наложил анимационную пленку на киносъемку. Он «заставил» черта стать маленьким — прорисовал миниатюрный силуэт и таким образом поместил в карман к Вакуле. Одно омрачало работу режиссера — он не имел возможности показать по Гоголю императрицу. В России существовал запрет Романовых на изображение (за исключением особых случаев) в кинофильмах особ из царствующей династии. Вместо Екатерины черевички царицы Вакуле отдает Потемкин. «Сам фильм стал мировым хитом, — продолжает Роман. — На следующий год его показывали в кинотеатрах Парижа и обсуждениям не было числа. При этом фильм был полностью немой, а текстовых вставок там не больше 30, что тоже редкость». В прошлом году эта лента была включена в сотню самых лучших немых фильмов мира, а группа Messer Chups написала по нему саундтрек


Источник:
http://www.segodnya.ua/news/14210668.html

Ключевые теги: Рождественские, хиты, черт, Солохой, вместе, пели, Оксану, выбирали, 5000, девушек
 
Другие новости по теме:

  • Дагона. Часть Вторая Глава 10
  • Старейшие сестры-проститутки Амстердама опубликовали книгу о своей работе
  • “История с кладбищем” Нила Геймана появится на экранах в следующем году
  • Алматинцам показали "Сатисфакцию"
  • Сакральное знание профессиональных писателей



  • Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика Copyright © 1998 - 2010. Bestseller All Rights Reserved