Вход на сайт
 
Навигация по сайту

Популярные статьи
» Ольховская Влада - Синдром...
» Прокофьев Роман, Стрельцов Александр...
» Махров Алексей, Орлов Борис -...
» Старк Ричард - Дамочка что надо (Аудиокнига)
» Полякова Татьяна - Охотницы за...
» Гармаш-Роффе Татьяна - И нет мне...
» Соболянская Елизавета - Диссертация...
» Большаков Валерий - Меч Вещего...
» Самохин Валерий - Прейскурант на...
» Мейер Лана - Омерта (Аудиокнига)

Облако тегов
женский, Литература скачать, квартира, история, Русская книга, Книга, скачать бесплатно, электронная книга, журнал, детектив, design, Скачать книгу, бесплатно, сад, аудиокниги, interior, ремонт, литература, Книги, рецепты, кулинария, MP3, авто, фантастика, мода, фэнтези, скачать, компьютер, дача, home, Интернет книга, e-book, Аудиокнига, техника, стиль, тест, художественная аудиокнига, Здоровье, Скачать электронную книгу, Почитать

Показать все теги

Архив новостей
Oct 2020 (2)
Sep 2020 (109)
Aug 2020 (392)
Jul 2020 (381)
Jun 2020 (319)
May 2020 (349)

Реклама

Bestseller » Новости » Борис Пильняк, 11 октября.
Рекламный блок

Борис Пильняк, 11 октября. Новости
«И есть же счастливые люди, могут честно думать, жить и не бояться правды!» Высказывание одного из героев романа «Соляной амбар» стало лейтмотивом всей жизни автора — Бориса Андреевича Пильняка.
 
 
Борис Пильняк, 11 октября.


 

11 октября 1894 года в Можайске в семье Вогау родился мальчик. Отец, выходец из поволжских немцев, всю жизнь проработал ветеринарным врачом, мать — русская, из купечества. В доме почитались идеалы подвижничества, задача служения обществу и людям. Детство Бориса прошло в провинциальных городах России. Близость родителей к народникам, впечатления ранних лет повлияли на мировоззрение мальчика и в дальнейшем отразились на его творчестве.

Первый литературный опыт Бориса относится к его девятилетнему возрасту, однако впервые опубликован он был в 1909 году. Сам же писатель начало свой литературной деятельности относит к 1915 году: после издания рассказа «Земское дело» в «Ежемесячном журнале» В. С. Миролюбова в 1915 году литературные круги обратили на молодого писателя пристальное внимание.

В 1918 году издается сборник рассказов «С последним пароходом». Сам писатель характеризовал его как первую книгу о революции в РСФСР. Рассказы «Над оврагом» и «Смерти» автор включал во все более поздние сборники, многие переработанные рассказы вошли в виде глав в роман «Голый год»(1921г.).

Пильняк по праву считался мастеров малых прозаических форм. Особенно интересно его бытописание провинциальных городов, где наиболее ясно пробуждается неуправляемая сила, оригинальность и эксцентричность натуры, ярче проявляются черты нарождающейся эпохи. Его произведения с необычным сюжетом, лиричные, появлялись во многих журналах: «Новый мир», «Красная новь» и др.

Творчество Пильняка вызывало бурные споры. Его причисляли к «попутчикам», «перевальцам» и «сменовеховцам», «внутренним эмигрантам», даже к «врагам». Однако все без сомнения отмечали музыкальность прозы автора, его самобытность, новаторство и талантливость, но упрекали в отсутствии «коммунистической оси». Лишь сам Пильняк четко определял свою любовь к России вне идеологии «…я с коммунистами, т.е. поскольку коммунисты с Россией, постольку я с ними. Признаю, что мне судьбы Р.К.П. гораздо меньше интересны, чем судьбы России…»

В 1922 году Борис Пильняк среди первых писателей посетил Германию, привезя туда для русских издательств рукописи советских авторов, творчество которых родилось с революцией. В Берлине у него было издано три книги: «Голый год», «Иван-да-Марья», «Повесть Петербургская, или Святой город». После этой поездки Пильняк укрепляется в своей «внепартийности», ему хочется «…быть безразличным зрителем и всех любить, …выкинуть всяческую политику».

Переворот в сознании, изменение политической позиции происходит в сознании писателя после поездки в 1923 году в Англию — он увидел, какой долгий путь предстоит пройти России, чтобы прийти к промышленному прогрессу, стать в один ряд с промышленно развитыми странами. Во время поездки Пильняк пишет роман «Машины и волки». «Волки», олицетворяя темные инстинкты, противопоставлены «машинам», разуму, промышленному прогрессу. После поездки Пильняк занимает активную позицию, сознательно примыкает к большевикам.

В условиях ужесточающихся идеологических требований Пильняк неотступно отстаивает право писателя иметь собственный взгляд на происходящие сложные и противоречивые события в строящемся государстве. («Расплеснутое Время» (1924г.), повести «При дверях» (1919г.), «Метель» (1921г.), «Мать-сыра земля» (1924г.), «Иван Москва» (1927г.), «Повесть непогашенной луны» (1926г.).

«Повесть непогашенной луны» вызвала бурную реакцию в литературных кругах. В этом произведении Пильняк впервые сделал акцент на возникающем культе личности вождя, истреблении партийных единомышленников ради монолитности партии, на том, что при этом их места занимались карьеристами и механическими исполнителями воли вождя. В образах героев современниками были мгновенно узнаны И. Сталин и М.Фрунзе, что и послужило поводом скандала. Для Пильняка главным было — честность и гражданственность в позиции автора. И он продолжал работать.

Впечатления от поездок в Грецию, Турцию, Палестину, на Памир, В Монголию, Китай, Японию, Америку легли в основу произведений «Заволочь», «Корни японского солнца», «Очередные повести», «Расплеснутое время», «Рассказы с Востока» (все — 1927г.), «Китайская повесть» (1928г.).

Издательство «Петрополис» в 1929 году публикует повести «Штосс в жизнь» и «Красное дерево». Последнее произведение вызвало скандал, за которым незамедлительно последовала травля автора. Организованность «мероприятий» объяснялась «заказом» вождя, берущим под контроль советскую литературу. Пильняк, за которым твердо закрепилась слава «человека, идущего на рожон», возглавлял в то время Всероссийский союз писателей. Кампания против него, начавшись в сентябре 1929 года, закончилась лишь в апреле 1931 года, не смотря на протесты А. Ахматовой и Б.Пастернака, на выступления М. Горького в защиту писателя. Оставаясь верным своим принципам и взглядам на роль писателя в отображении современности, Пильняк упорно продолжал работать. За оставшиеся семь лет жизни он написал книги «О’кэй», «Камни и корни», «Созревание Плодов», «Рождение человека», «Избранные рассказы».

Роман «Соляной амбар» пишется им в предчувствии скорого ареста, все написанные страницы тщательно прячутся. Это произведение увидело свет лишь в 1990 году. Задуманное как последнее слово писателя, оно звучит как завещание.

Все более угрожающе сжимается жизненное пространство вокруг непокорного, его произведения перестают печатать. В октябре 1937 года последовал арест. 21 апреля 1938 года по ложному обвинению Борис Пильняк осужден Военной коллегией Верховного суда СССР в совершении государственных преступлений и приговорен к расстрелу.

Приговор приведен в исполнение в тот же день.
 

http://www.ruscenter.ru/
 
Другие новости по теме:

  • Носик Борис - Смерть секретарши. Эротический детектив времен застоя (АудиоКнига)
  • Александр Пушкин - Борис Годунов (Аудиокнига)
  • Борис Шергин - Запечатленная слава (Аудиокнига)
  • Борис Карлов - Собрание сочинений (15 произведений) (1999-2005)
  • Борис Акунин - Собрание сочинений (172 произведения) (1993-2017)


  • Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика Copyright © 1998 - 2000. Bestseller All Rights Reserved